«Очевидно, что этот режим ЧП вводится с одной целью, не допустить проведение досрочных парламентских выборов, сначала на 60 дней, потом не исключено, что еще что попытаются ввести еще что-нибудь», — такое мнение высказал журналист Михаил Сиркели в эфире передачи Nokta Live. Он отметил, что происходящее напоминает попытку захвата власти.
«Потому что собрание в церкви, куда опаснее, с точки зрения распространения эпидемии, нежели собрание на политическом митинге под открытым небом. Гражданские и политические права в данном случае ограничиваются ради ограничения гражданских и политических прав. Это единственная цель введения режима ЧП. Не допустить волеизъявления граждан на досрочных парламентских выборах, а также поставить вне закона любые возможные акции протеста», — отметил Михаил Сиркели.
Более того, как показывает опыт других стран, необязательно ограничивать гражданские и политические права ради борьбы с пандемией.
«С января по апрель 2021 года выборы прошли или будут проходить в четырех странах участницах ОБСЕ: Албании, Португалии, Болгарии и Нидерландах. Еще один вопрос, на который не ответило правительство, исчерпаны ли все меры в борьбе с распространением пандемии кроме введения режима ЧП. (…) Правительство представило всего лишь отчет на трёх страницах, где просто констатирует историю того, как появилась и распространялась пандемия. К примеру, перед введением ограничений в своих странах правительство Румынии представило отчет на 30 страница, а правительство Франции на 50 страницах. Основанием для введения режима ЧП в Молдове, начиная с 1 апреля, стала прихоть лидера ПСРМ, не занимающего в этой стране ни одной должности, проигравшего выборы президента, но нежелающего упускать рычаги власти. То, что происходит, очень напоминает попытку захвата власти. И те, кто в этом участвует, должны хорошенько подумать», — отметил Сиркели.