Исследование: бактерии способны обезвреживать радиоактивные отходы » AlfaNews.md

• 13:45 – Богатый урожай обесценил труд молдавских фермеров (ВИДЕО)
  • 13:30 – Украинцы пожаловались на повышение цены на газ: Как выживать – не знаем
  • 13:15 – Фунт дешевеет к доллару на осложнении процесса Brexit
  • 13:00 – Почему России не нужно право превентивного ядерного удара

Исследование: бактерии способны обезвреживать радиоактивные отходы

• 08.10.2018, 14:00,
  • В мире / Наука
  • 614
  • 0
Исследование: бактерии способны обезвреживать радиоактивные отходы

Ученые выявили, что микробы могут ограничивать распространение радионуклидов, в частности урана и плутония.

Российские ученые обнаружили в местах глубинного захоронения радиоактивных отходов бактерии, которые при определенных условиях помогают снизить миграцию радионуклидов и в связи с этим могут использоваться в создании природного барьера для них. Об этом сказано в статье, опубликованной в научном журнале "Радиоактивные отходы", издаваемом Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук.

С 1980-х годов в мире все больше внимания стало уделяться микробиологическим исследованиям территорий, загрязненных радионуклидами, а также мест захоронения радиоактивных отходов. Появляется все больше данных о том, что процессы с участием микробов надо учитывать при оценке долговременной безопасности пунктов глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов.

Группа исследователей, в том числе сотрудники Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН, провели микробиологические исследования подземных вод пункта глубинного захоронения "Северский", где держат жидкие радиоактивные отходы Сибирского химического комбината госкорпорации "Росатом" (Северск, Томская область).

В частности, ученые с помощью методов молекулярной генетики обнаружили присутствие в подземных водах бактерий, которые могут при определенных условиях участвовать в переводе ионов радионуклидов, в том числе урана и плутония, в малоподвижные формы, что ограничивает распространение радионуклидов. Далее авторы исследования провели лабораторные эксперименты, по результатам которых определили, какими должны быть эти условия.

Полученные результаты позволяют говорить о том, что такой подход может быть использован при создании биогеохимического барьера для радионуклидов при закрытии пунктов глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов, указывают авторы статьи.

скачать dle 11.3